Тема: Олимпиада по русскому

Добрый день!
Возникли сомнения относительно подсчета баллов.
Есть ли возможность просмотреть результаты ответов, которые были написаны мной.

Урванцева Мария 9 класс  МБОУ "СОШ № 58 г. Челябинска"

2

Re: Олимпиада по русскому

Уважаемые десятиклассники! Во 2-ом блоке олимпиады 10 класса в задании № 15 допущена техническая ошибка. За правильное решение дается 2 балла, а не 15. В связи с этим баллы всех участников, набранные во 2-ом блоке олимпиады, будут пересчитаны и приведены в соответствие с баллами 1-го блока.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

3

Re: Олимпиада по русскому

Добрый день. Хотела с дочерью проанализировать задания по олимпиаде. Дочь учится в 4 классе. Ответы вижу, а задания, к сожалению, защищены паролем. Обратилась к учителю, у нее тоже нет доступа. Как решить проблему?

Гиниятуллина Эльмира 4 класс МБОУ "СОШ № 4 г. Челябинска"

4

Re: Олимпиада по русскому

Здравствуйте, Олимпиада по русскому 9 класс блок 1, в задании 19 указывала ответ 14 и сейчас, сверяясь с результатами, увидела, что это правильный ответ. У меня в результатах за это задание стоит 0 баллов из 2.

Отредактировано gumnasia1v28 (25-10-2023 23:41:35)

Урванцева Мария 9 класс  МБОУ "СОШ № 58 г. Челябинска"

5

Re: Олимпиада по русскому

Мария, олимпиада проверяется и оценивается автоматически. Если вы внесли верный ответ, то он обязательно должен быть  засчитан. Ноль баллов означает, что вы ошиблись в решении или при вводе ответа. Может быть, по невнимательности.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

Re: Олимпиада по русскому

Здравствуйте. Можете ли вы, объяснить почему в 15 задании, 10 класс блок 2, слово "злат" это качественное прилагательное, а не относительное. "Злат" древнерусское слово, в современном русском языке "золотой", а это относительное прилагательное. И в 1 задании блока 2, в слове "листва" допускается разбиение на 2 варианта по слогам, ли-ства и лис-тва, во втором варианте слоги не открытые. В задании указан только один вариант разбиения по слогам, почему второй не учли?

Кучукбаева Алена 10 класс МАОУ "СОШ № 112 г. Челябинска"

7

Re: Олимпиада по русскому

Добрый день!
Возникли сомнения относительно подсчета баллов
Как можно посмотреть свои ответы на вопросы олимпиады?

Креков Алексей 5 класс  МАОУ "Лицей № 35 г. Челябинска"

8

Re: Олимпиада по русскому

Алена, прилагательные в русском языке имеют способность переходить из разряда в разряд, и эту характеристику мы должны определять, учитывая контекст, в который  помещено  прилагательное. Сравните: лисий хвост (притяжательное, т. к. хвост действительно принадлежит лисе), но лисья шапка (относительное, т. к. лиса и ее шкура послужила материалом, из которого изготовлена шапка, лисе эта шапка не принадлежит). Обратимся к нашему контексту, в который помещено слово ЗЛАТ:

Одежда белая струилась
На ней серебряной волной;
Градская на главе корона,
Сиял при персях пояс злат;
Из черно-огненна виссона,
Подобный радуге, наряд
С плеча десного полосою
Висел на левую бедру…

ПОЯС ЗЛАТ - это, как вы верно поняли, то же самое, что ЗОЛОТОЙ ПОЯС. Но сделан ли этот пояс из золота? Ведь речь идёт о качественной характеристике пояса, о его ценности, а еще скорее — о цвете. На то, что перед нами именно качественное прилагательное, указывает и другие характеристики, являющиеся эпитетом: СЕРЕБРЯНАЯ ВОЛНА, ОДЕЖДА БЕЛАЯ, ЧЕРНО-ОГНЕННЫЙ ВИССОН.

Что касается слогораздела, то, возможно, вы имеете в виду деление слова  для переноса. Действительно, слово ЛИСТВА можно перенести тремя способами: ЛИСТ-ВА, ЛИС-ТВА и ЛИ-СТВА. При переносе мы учитываем несколько факторов: наличие гласного (в переносимой части должен быть обязательно гласный звук), морфемное членение (перенос в соответствии с морфемным составом), количественный фактор (нельзя переносить или оставлять одну букву слова, даже если она представляет собой целый слог), а также этические нормы (при переносе следует избегать таких случаев, когда перенесённая часть слова созвучна бранным словам русского языка). 
В задании нужно было сделать деление на фонетические слоги, на это указывает формулировка:" Выберите верные утверждения о звуковом составе слов". Слогораздел  в фонетике проводится в соответствии с принципом растущей звучности. Согласно этому принципу группа интервокальных согласных (т. е. группа согласных в положении между двумя гласными) относятся к последующему слогу. Исключения составляют те случаи, когда в этой группе согласных сонорный предшествует шумному (напр., КАР-ТА). В нашем случае согласные С и Т являются шумными, а значит, относятся к последующему слогу: ЛИ-СТВА.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

9

Re: Олимпиада по русскому

krekovag35 пишет:

Добрый день!
Возникли сомнения относительно подсчета баллов
Как можно посмотреть свои ответы на вопросы олимпиады?

Результаты ответов можно посмотреть, если найти над  предварительным протоколом кнопку "ответы" и выбрать в выпадающем списке "показать". Тогда откроется строка с набранными  за  отдельные задания баллами. Ноль баллов означает, что ответ дан неправильный, а все остальные цифры  означают правильный ответ.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

10

Re: Олимпиада по русскому

Где найти олимпиаду по русскому языку за 6 класс?

Малыгина Карина 6 класс МБОУ "Гимназия № 63 г. Челябинска"

11

Re: Олимпиада по русскому

Карина!
В текущих мероприятиях нужно зайти на предметную страницу  Всероссийская олимпиада. Русский язык. ШЭ http://olymp74.ru/index.php?razd=0& … mp;id=1958
На этой странице открыть ссылку ЗАДАНИЯ.
24.09 можно выполнить второй блок олимпиады, если не получилось принять участие сегодня.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

12

Re: Олимпиада по русскому

Добрый день! хочу показать учителю, что участвовал в олимпиаде по русскому, но нигде не отображается информация об участии. Где можно найти список участников, подскажите пожалуйста?

Руфанов Артем 6 класс  МАОУ "ОЦ № 2 г.Челябинска"

13

Re: Олимпиада по русскому

Артем! Список участников появится позже: как только завершится  обработка ваших ответов, на странице олимпиады появится протокол с набранными баллами. Ваши учителя смогут всё сами увидеть.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

14

Re: Олимпиада по русскому

Добрый день. Как можно увидеть свои ответы по олимпиаде?

Черепанова Евгения 5 класс МАОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска

15

Re: Олимпиада по русскому

Добрый день!
Возникли сомнения относительно подсчета баллов.
Есть ли возможность просмотреть результаты ответов, которые были написаны мной. Не результаты ответов по кнопке "показать", а конкретный выбранный ответ, т.к в 9 задании должно было все правильно быть, а результат 0 баллов.

Нефёдов Клим 6 класс МАОУ "Лицей № 97 г. Челябинска"

16

Re: Олимпиада по русскому

Женя, добрый день! Свои ответы вы увидеть не сможете, но можно определить, были ли они правильными: если  даны баллы, значит, вы с этим заданием вы справились.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

17

Re: Олимпиада по русскому

Клим, добрый день! К сожалению, посмотреть конкретный выбранный вами ответ нет технической возможности. Если за задание 0 баллов, то все-таки ответ был неверным либо при его вводе вы допустили ошибку по невнимательности.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

18

Re: Олимпиада по русскому

Olga_74 пишет:

Женя, добрый день! Свои ответы вы увидеть не сможете, но можно определить, были ли они правильными: если  даны баллы, значит, вы с этим заданием вы справились.

Как-то можно посмотреть баллы за каждое задание или речь про баллы в общем?

Черепанова Евгения 5 класс МАОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска

19

Re: Олимпиада по русскому

Баллы за отдельные задания посмотреть можно, если нажать вверху последовательно ОТВЕТЫ - ПОКАЗАТЬ - ЗАДАТЬ

Отредактировано Olga_74 (25-09-2024 20:13:44)

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

20

Re: Олимпиада по русскому

Добрый вечер, возникли сомнения по олимпиаде в выставлении баллов, как можно посмотреть свои ответы?

Бацманова  Софья 5 класс МАОУ "Лицей № 37 г. Челябинска"

21

Re: Олимпиада по русскому

Добрый вечер! Посмотрите, пожалуйста, олимпиаду для 5 класса, 1 блок, 4 вопрос. Правильный вариант - горох - горошина - горошинка, а отмечен снег, но снежина - нет такого слова)

Отредактировано Sentriakova13 (26-09-2024 12:27:34)

Сентрякова Варвара 5 класс МБОУ "Гимназия № 1 г. Челябинска"

22

Re: Олимпиада по русскому

Варя! По условиям задания требовалось найти не правильную словообразовательную цепочку, а ту, которая отличается от остальных. Это как раз цепочка со словом "снег", потому что, как Вы правильно заметили, нет слова "снежина".

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

23

Re: Олимпиада по русскому

3726032013 пишет:

Добрый вечер, возникли сомнения по олимпиаде в выставлении баллов, как можно посмотреть свои ответы?

Софья! Этот вопрос уже задавали другие участники олимпиады. Ответ, пожалуйста, смотрите выше.

Малаева Ольга Константиновна  МАОУ "Гимназия № 26 г. Челябинска"

24

Re: Олимпиада по русскому

По условиям задания нужно было найти лишнее слово. Изюм - изюмина и солома - соломина - тоже нет таких слов. Получается горох - горошина - горошинка - единственный правильный вариант.

Отредактировано Sentriakova13 (26-09-2024 09:16:02)

Сентрякова Варвара 5 класс МБОУ "Гимназия № 1 г. Челябинска"

25

Re: Олимпиада по русскому

Спасибо за ответы!
Можете ли Вы пояснить решения в 1 блоке 5 класса задания №2, №12 и №14?

Черепанова Евгения 5 класс МАОУ Академический лицей № 95 г. Челябинска