1

Тема: Протокол аппеляции

Уважаемые организаторы, ну это уже не то что смешно, плакать хочется от такого судейства. Как работает комиссия по проверке работ, если потом процентов 15-20% апелляционная комиссия удовлетворяет несогласие и балл повышается, причем есть работы где оценена работа на 3, 4 и 5 баллов, затем после аппеляции ставят 10 баллов ( т.е. работа полностью выполнена верно, но первоначально была недооценена). Кто неправильно оценивает? Или апелляционная комиссия более лояльна или проверочная очень невнимательно оценивает?
Но как можно в работе ученика неусмотреть правильное решение трёх задач ? Сначала комиссия ставит 10 баллов после апелляции 29? Это нормальная проверка работ? С такими результатами необходимо отстранять комиссию по проверке работ и заново проводить олимпиаду

Отредактировано dima09 (11-12-2023 14:04:45)

Желтышев Дмитрий 8 класс  МАОУ "ОЦ № 2 г.Челябинска"

2

Re: Протокол аппеляции

Уважаемый Дмитрий!
Во-первых, подскажите, есть ли какие-то претензии по проверке именно вашей работы? Если они есть, то почему вы не подавали на апелляцию?
Во-вторых, по описанной вами статистике. На мой взгляд, данная ситуация связана с неумением грамотно излагать свои мысли при решении задач. С учетом того, что изначально проверяется именно написанное, а на апелляции жюри готово выслушать комментарии участника по написанному, то это и приводит к описанному вами результату. Кстати, в дальнейшем на ОГЭ или ЕГЭ, где просто происходит перепроверка написанного, это как раз и приводит к недовольству участников. Типа, я же понимаю как решать, что мне баллы не ставят) Обратите внимание, что в старших классах минимальное количество человек, подававших на апелляцию. Почему? Потому что к этому времени участники в основном понимают как необходимо оформлять решение, чтобы быть понятым.

Гусев Андрей??? Владиславович  МБОУ "ФМЛ № 31 г. Челябинска"

3

Re: Протокол аппеляции

Уважаемый Андрей Владиславович. Неумение излагать мысли это не относится к физике, это не гуманитарная наука. Есть правильный ответ или нет, с решением задачи. Примерно - это не слово для точной науки. Поэтому, по моему мнению, невозможно с 0 баллов натянуть до 10-ти, вследствие того что ученик неправильно изложил свою мысль при решении задачи. У меня лично возникает вопрос, что не устроило первоначально комиссию, что было поставлено 0 баллов, они не увидели решение или ответ? Но потом, при пояснении учеником, апелляционная комиссия оценивает работу как полностью правильную. На любой олимпиаде есть критерии, правильный ответ без решения не может оцениваться максимальным баллом, потому что потом на апелляции ученик устно рассказал решение.
Поэтому, это также мое мнение, комиссия апелляционная и проверочная должна одинаково оценивать написанную работу, а не пояснения после окончания работы.
Это пишет, не Дмитрий, а отец Дмитрия-Евгений Владимирович.

Отредактировано dima09 (12-12-2023 08:08:51)

Желтышев Дмитрий 8 класс  МАОУ "ОЦ № 2 г.Челябинска"

4

Re: Протокол аппеляции

Уважаемый Евгений Владимирович!
Относительно изменения оценки с 0 до 10, насколько я помню, это было в единственной работе. Учащийся оформил её решение на второй половине тетради, которая предназначена для черновых записей и не проверяется жюри. Поэтому изначально это решение жюри и не пыталось проверить. С учетом того, что это было именно чистовое решение, не смешанное с остальными черновыми записями, во время апелляции посчитали справедливым его не игнорировать. Ребенку урок на будущее, внимательно слушать где и что стоит писать.
Умение излагать мысли - это относится в том числе и к физике. Если учащийся выкидывает часть промежуточных выводов, считая что это и так понятно, зачем писать, то, согласно критериям, он недополучает баллы. В резульате, искреннее удивление - я все сделал, получил правильный ответ, а результат ничтожен. Если во время апелляции он может убедить, что результат не угадан, а получен разумными рассуждениями, то почему бы и нет. Я не вижу ничего страшного в том, чтобы в этом случае поддержать ребенка. Тем более это делается не за счет отбора баллов у других. У него, по крайней мере, не убивается интерес заниматься физикой, и появляется понимание как правильно доносить свои мысли в ходе подобной творческой работы. А олимпиадные задания - это чаще всего творческая работа)

Гусев Андрей??? Владиславович  МБОУ "ФМЛ № 31 г. Челябинска"