Тема: 24.09.2025 Обществознание 7-8 класс ответы Башкортостан

Ответы на вопросы олимпиады на 24 сентября 2025 г. ВОШ Обществознание 7-8 класс башкортостан
школьный этап
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi

Олимпиада ВсОШ обществознание 7-8 класс
1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение
верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно,
напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.
1.1 Если в государстве существует разделение властей на законодательную,
исполнительную и судебную, то это гарантирует, что в стране
отсутствует коррупция.
1.2 Политическая партия, находящаяся в оппозиции, не может иметь своих
представителей в парламенте.
1.3 Культура развивается только в аспекте времени
1.4 Фалес считал, что вода — это основа всего живого
1.5 Англо-Саксонская правовая семья предполагает наличие такого
источника права, как судебный прецедент.
1.6 Судебный прецедент официально признается, как источник права в РФ.
1.7 Золото является важным финансовым ресурсом и средством сбережения.
1.8 Изменение учетной ставки относится к денежному-кредитному методу
регулирования экономики.
1.9 Современные демократии наследуют скорее Римскому, а не Афинскому
способу управления государством.
1.10 Французская революция 1789 года сразу установила демократическую
республику
2. Понятийные ряды.
2.1 Найдите лишнее понятие и определите, почему оно является
лишним.
Скачать ответы

Фотография, кинематограф, цифровая графика, живопись.
2.2 Найдите лишнее понятие.
Истина, Мнение, Ложь, Знание, Справедливость, Убеждение
3. Экономическая задача. Прочитайте условия задачи и запишите
своё решение на поставленный вопрос.
В кофейне «Зёрнышко» работало 6 бариста. Их средняя зарплата была 30
тысяч рублей. Владелец решил поощрить трёх лучших сотрудников и
дополнительно выделил на это 90 тысяч рублей.
Сколько тысяч рублей составила средняя зарплата в кофейне после
повышения? Ответ дайте в тысячах рублей, в ответ запишите число.
4. Правовая задача. Прочитайте ситуацию и выберите верный
вариант ответа.
Два брата - Сократ 13 лет и Диоген 14 лет хотели сделать своей подруге
Марии незабываемый подарок на день рождения. Они разбили свою копилку
и поняли, что за год смогли накопить всего 800 рублей. Молодые люди
договорились не тратить деньги, и решились на страшное - украсть букет
цветов из ближайшего магазина. Так. С утра братья отправились в цветочный
магазин “Полис”. Пока Сократ отвлекал флориста, Диоген украл букет, с
витрины, из пионовидных роз, стоимостью 9 000 рублей. Дома ребят уже
ждала полиция.
Скачать ответы

4.1 Как квалифицировать деяние, совершенное подростками?
А. Разбой.
Б. Грабеж.
В. Кража.
4.2 Будет ли Сократ привлечен к уголовной ответственности?
А. Да, т.к. он достиг необходимого возраста.
Б. Нет, т.к. в данной ситуации он пособник, а не исполнитель.
В. Нет, т.к. он не достиг необходимого возраста.
4.3 Будет ли Диоген привлечён к уголовную ответственность?
А. Да, т.к. он достиг необходимого возраста.
Б. Нет, т.к. сумма ущерба недостаточна для возбуждения уголовного
дела.
В. Да, т.к. именно он украл букет из магазина, а не его брат.
5. Социологическая задача. Прочитайте текст, назовите
зашифрованное понятие.
В ранних работах по изучению X можно проследить понимание X как
устойчивого шаблона восприятия того или иного социального объекта,
обычно определяющее отношение к объекту. Во-первых, Х проще
действительной реальности. Во-вторых, индивид перенимает X в ходе
взаимодействий с другими людьми и СМИ – не из личного опыта, а из
опосредованного, то есть в ходе социализации. В-третьих, X разделяют
мир на категории «хорошего» и «плохого», а индивид знакомится с
окружающей его действительностью уже через призму стереотипов.
Интернет предоставил платформу для самовыражения, но
также стал местом, где легко распространяются X. С помощью таких
онлайн-ресурсов, как блоги, форумы, социальные сети, пользователи
могут делиться своим мнением, которое могут считать истиной без
достаточных на то оснований. Эти мнения могут стремительно набирать
популярность, формируя образы, то есть X, которые становятся частью
коллективного мышления, несмотря на отсутствие доказательной базы
своей истинности
Скачать ответы

6. Философская задача. Прочтите задание и ответьте на вопросы.
Учитель мой утверждал, что существуют особые, самостоятельные Идеи —
как бы образцы всех вещей, которые мы видим вокруг. Но я заметил, что это
учение не избавляет нас от трудностей, а умножает их. Если вещи
существуют и в мире Идей, и в мире чувственном, то зачем нужны эти два
мира? Ведь Идеи должны объяснять природу вещей, а получается, что они
лишь удваивают бытие. Более того, если есть Идея Человека или Лошади, то
возникает вопрос: что связывает Идею с конкретным человеком или
конкретной лошадью? Нужно было бы постулировать ещё одну Идею —
Идею связи, и так до бесконечности. Поэтому я утверждаю: истина
заключается не в отделённых Идеях, а в формах, которые заключены в самих
вещах.
6.1 Кому принадлежат данные слова, и кто их записал? Выберите один
вариант ответа:
А) Принадлежат Платону, записал сам Платон.
Б) Принадлежат Аристотелю, записал сам Аристотель.
В) Принадлежат Сократу, записал Ксенофонт.
Г) Принадлежат Августину, записал Фома Аквинский.
6.2 За что автор данных слов критикует учение Платона? Выберите один
вариант ответа:
А) За то, что оно слишком материалистично.
Б) За то, что оно удваивает бытие и не объясняет связь между Идеями и
вещами.
В) За то, что оно отвергает бессмертие души.
Г) За то, что оно игнорирует значение опыта и чувств.
Скачать ответы

6.3 Что являлось чрезвычайно важным для автора данных слов? Выберите
один вариант ответа:
А) Стремление объяснить сущность вещей через их внутреннюю форму
Б) Стремление доказать существование двух миров
В) Стремление утвердить власть философа-царя
Г) Стремление показать превосходство искусства над наукой
7. Политологическая задача. Прочитайте текст. Какое слово (понятие)
должно стоять на месте пропуска?
Россия является государством, состоящим из множества субъектов:
республик, краёв, областей. Такая форма территориально-государственного
устройства, при которой части страны имеют свои собственные законы и
органы власти, но при этом подчиняются единой центральной власти и
общей Конституции, называется ________________.
8. Задание на карту. Рассмотрите представленное изображение и
ответьте на вопросы.
Скачать ответы

8.1 Члены какого политико-экономического объединения государств
представлены на карте?
8.2 Назовите 4 государства-основателя этого объединения и десятилетие
его появление.
Желаем успехов!

1 1??? 1 класс МОУ СОШ №7