Тема: 13.10.2025 Ответы ВСОШ Сириус Химия 5,6,7,8,9,10,11 класс
Ответы ВОШ Сириус Химия Группа регионов 3
Узнать ответы - https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6
Список регионов, ответы к олимпиаде "Сириус" 3-ей группы
Данную работу пишут в следующих регионах: Астраханская область (30 регион), Курганская область (45 регион), Омская область (55 регион), Оренбургская область (56 регион), Пермский край (59 регион), Республика Башкортостан (02 регион), Самарская область (63 регион), Саратовская область (64 регион), Свердловская область (66 регион), Тюменская область (72 регион), Удмуртская Республика (18 регион), Ульяновская область (73 регион), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (86 регион), Челябинская область (74 регион), Ямало-Ненецкий автономный округ (89 регион)
Ответы здесь - (https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Задание 1. Выберите эффекты, связанные с химическими процессами и явлениями:
(https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Задание 2. В 2025 году исполнилось 135 лет со дня рождения российского химика, одного из ведущих участников атомного проекта, академика АН СССР Виталия Григорьевича Хлопина. В. Г. Хлопин основоположник советской школы радиохимии и разработчик промышленной технологии получения препаратов радия, руководивший организацией первого в России радиевого завода (ныне химический завод им. Л. Я. Карпова в г. Менделеевске, Республика Татарстан). Производительность завода составляла 1.5 г/год. Известно более 30 изотопов радия. Изотопно чистый образец радия массой 1.500 г содержит 5.547*1023 нейтронов. Определите массовое число изотопа.
Задание 3. О каких элементах идёт речь в загадках?
Весом мал, да в батарее удал
Зубы бережёт, да с ним не шути, обожжёт
В лампе горит, свет миру дарит
В зеркале ясно, да в кармане не напрасно
В темноте лучится, в поле пригодится
В облака летит, голос твой истончит
(https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Ответы 9 класс
Задание 1. Неизвестный химический элемент X содержит на внешнем энергетическом уровне 2 электрона и имеет высшую степень окисления +7. Общее число протонов в ядре атома X не превышает 30.
Запишите химический символ элемента X.
Запишите химическую формулу высшего гидроксида элемента X.
При взаимодействии 11 г X с избытком соляной кислоты выделилось 4.48 л (н. у.) водорода. Запишите химическую формулу второго продукта реакции.
Найдите массу второго продукта реакции. Ответ выразите в граммах, округлите до десятых.
Правильный ответ: (https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Задание 2. Имеются четыре твёрдых вещества: хлорид натрия, гидроксид натрия, сахар, нитрат кальция. Приготовили образцы этих веществ равной массы и растворили по отдельности в четырёх стаканах, содержащих равные объёмы воды. Расположите полученные растворы в порядке увеличения количества ионов в них.
Сахар
Хлорид натрия
Гидроксид натрия
Нитрат кальция
Правильный ответ:
Неизвестный газ X, поддерживающий горение, при пропускании над катализатором полностью разложился, образовав газовую смесь двух простых веществ, также поддерживающую горение. Объём смеси в 1.5 раза больше объёма X при одинаковых условиях. После пропускания смеси над раскалёнными медными стружками в газовой фазе осталось только вещество Y, которое в 7 раз тяжелее гелия. Объёмы газов X и Y одинаковы. Запишите формулы неизвестных веществ.
Формула вещества X:
Формула вещества Y:
Составьте уравнение разложения. В ответ запишите сумму наименьших целочисленных коэффициентов.
(https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Задание 3. Неизвестный газ X, поддерживающий горение, при пропускании над катализатором полностью разложился, образовав газовую смесь двух простых веществ, также поддерживающую горение. Объём смеси в 1.5 раза больше объёма X при одинаковых условиях. После пропускания смеси над раскалёнными медными стружками в газовой фазе осталось только вещество Y, которое в 7 раз тяжелее гелия. Объёмы газов X и Y одинаковы. Запишите формулы неизвестных веществ.
Формула вещества X:
Формула вещества Y:
Составьте уравнение разложения.В ответ запишите сумму наименьших целочисленных коэффициентов.
(https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Ответы 10 класс
Задание 1. Сосуд массой 250г заполнили при определённых температуре и давлении азотом, после чего общая масса составила 292 г. Другой такой же сосуд при тех же условиях заполнили газом X, при этом общая масса составила 316316 г. Запишите две возможные формулы X.
Правильный ответ:(https://t.me/addlist/eA4XGqhmB2IwNDk6)
Задание 2. Даны значения тепловых эффектов трёх гипотетических химических реакций:
A-2B+44 кДж
B-C-46 кДж
2C-D-24 кДж
Определите тепловой эффект реакции D+A-4CD+A-4C. Ответ выразите в килоджоулях.
Задание 3. Для продуктивной работы содержание углекислого газа в помещении не должно превышать 0.1 % по объёму. Превышение данного показателя характеризуется понижением концентрации внимания и продуктивности. На уроке химии в кабинете размером 10*7*5 м в классе присутствует 19 ученика. Примем, что как ученик, так и учитель в среднем производят около 860 г углекислого газа в сутки. Объёмная доля углекислого газа в кабинете до начала урока составляет 0.04 %; молярный объём газов в условиях школы составляет 24.4 л/моль. Через сколько минут после начала урока содержание углекислого газа в кабинете достигнет 0.1 %? Ответ округлите до целых.