Тема: Ответы ЕКР МЦКО По русскому языку 9 КЛАСС г. Москва 25.09.2025

25 СЕНТЯБРЯ 2025 — ЕКР МЦКО ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ ВАРИАНТ 1001, 1002, 1003, 1004
Скачать - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Скачать - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Скачать - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi

Вариант 1001 ответы

(1)В первый год м..ей жизни, в день к..кого-то праздника, по старому п..верью, р..дители мои устроили г..дание: они разл..жили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и пред..пределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотел..сь дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: «Ну, думаю, дело плохо! (6)Будет мой сын рубакой и пьяницей!» (7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал
стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал. (11)Рассказы отца прошедшего тернистый путь от солдата до капитана детские игры всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке
1-го Стрелкового батальона стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот пробирался с солдатами считавшими пробоины в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над
головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложногопредложения текста. Запишите номера ответов.

1) представлялась мне (предложение 18)
2) времени становилось меньше (предложение 19)
3) который был введён (предложение 20)
4) сулили возможность (предложение 21)
5) я избрал (предложение 22)


Расставьте знаки препинания в предложениях 11–13 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Рассказы отца(1) прошедшего тернистый путь от солдата(2) до капитана(3) детские игры(4) всё это настраивало на определённый лад. Мальчишкой(5) я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона(6) стрелял в тире пограничников. Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот(7) пробирался с солдатами(8)
считавшими пробоины(9) в укрытие перед мишенями.


Вставьте пропущенные буквы в предложениях 1–4 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
В первый год м..(1)ей жизни, в день к..(2)кого-то праздника, по старому п..(3)верью, р..(4)дители мои устроили г..(5)дание: они разл..(6)жили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. К чему первому притронусь, то
и пред..(7)пределит мою судьбу. Принесли меня. Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотел..(8)сь дотрагиваться.


Раскройте скобки и запишите слово «пламя» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Яркий язычок (пламя) костра светился в темноте


Замените словосочетание «возможность поступления», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.

1) Увлечение рассказчика военным делом не нравилось ребятам.
2) При гадании рассказчик потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой.
3) Гаданию так и не суждено было сбыться.
4) В детстве рассказчику военная жизнь казалась временем трудов и забот.
5) Вместо учёбы в техническом учебном заведении рассказчик избрал военную службу.

В предложениях 1–6 найдите слово с лексическим значением «храбрый, отважный человек, мастерски владеющий холодным оружием». Выпишите это слово.


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно сделать правильный жизненный выбор?».


Вариант 1002
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой...

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) проектировали заводы (предложение 1)
2) я оставался (предложение 2)
3) получали письма (предложение 3)
4) было написано (предложение 6)
5) это было (предложение 11)


Расставьте знаки препинания в предложениях 14–16 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Например(1) мама и отец старались закалить нас. Но(2) мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой(3) и вставать по воскресеньям ещё раньше(4) чем в будни(5) чтобы идти на лыжах(6) или в поход. Мы сознавали(7) что нечётко делаем гимнастику.


Вставьте пропущенные буквы в предложениях 10–12 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.


Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Нам не хватало (полтора) килограммов помидоров


Замените словосочетание «маминой мамой», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Родители рассказчика писали письма редко.
2) Родители обвиняли бабушку и внука в нечёткости.
3) Бабушка, как и внук, не любила ходить в кино.
4) Рассказчик восхищался своими родителями.
5) Письма родители рассказчика всегда писали после работы.


В предложениях 10–12 найдите слово с лексическим значением «выражать кому-либо неодобрение, недовольство». Выпишите это слово.


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что для человека по-настоящему важно?»


Вариант 1003

(1)В эту ночь Сергей возвращался из соседн..й деревн.. . (2)Он шагал прямиком по степ.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Сергей шёл (предложение 10)
2) можно (предложение 11)
3) здесь темно (предложение 12)
4) тишина (предложение 13)
5) слышно (предложение 14)


Расставьте знаки препинания в предложениях 18–20 текста. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Он думал(1) что ещё придётся много шагать(2) но через сотню метро  подошёл к низкой(3) глинобитной мазанке. Огонёк был не светом далёкого окошка(4) а пламенем керосиновой лампочки. Она стояла на плоской крыше мазанки(5) бросая вокруг(6) жёлтый рассеянный свет.


Вставьте пропущенные буквы в предложениях 1–5 текста. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.


Раскройте скобки и запишите слово «полтораста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


Замените словосочетание «раздражённо заметил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите номера ответов.
1) Пока совсем не стемнело, Михаил видел знакомые очертания гор и не
боялся сбиться с пути.
2) На крыше небольшой мазанки горел фонарь.
3) На стук Сергею открыл мальчик лет десяти-одиннадцати.
4) Свет на крыше мазанки служил маяком для заплутавших путников.
5) Мальчик зажигал огонь на крыше в плохую погоду.


В предложениях 15–20 найдите слово с лексическим значением «сооружение, представляющее собой дом, хату из глины, сырцового кирпича или дерева, облепленного глиной». Выпишите это слово.


Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит проявлять заботу о людях?».


Вариант 1004
(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. (2)Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. (3


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая
основа в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста. Запишите номера ответов.
1) сердце бездонно (предложение 6)
2) способно простить (предложение 7)
3) сын вырвав сердце (предложение 8)
4) нелёгок был путь (предложение 9)
5) момент услышал (предложение 10)


Расставьте знаки препинания в предложениях 15–17 текста. Укажите
цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Они прижали нас к груди(1) защитив от невзгод и тревог. Мамина
ладошка коснётся твоих волос(2) потреплет их игриво(3) и вот ушли все
неприятности(4) и огорчения(5) как будто мама отвела их от тебя своей
материнской рукой. Самое дорогое сокровище(6) самая большая ценность
в нашей жизни(7) руки нашей мамы!


Вставьте пропущенные буквы в предложениях 25–28 текста. Укажите все
цифры, на месте которых пишется буква И.
Сколько бы мы н..(1) говорили о мам..(2), этого будет мало. Каждая
мама бескорыстно сдела..(3)т всё для своего ребёнка. Она будет
переж..(4)вать за твою судьбу независ..(5)мо от того, сколько тебе лет. Она
отруга..(6)т своего повзрослевш..(7)го ребёнка, а потом пораду..(8)тся за него
и обязательно отметит все хорошие пер..(9)мены, которые произошли с её
всегда маленьким родным человечком.


Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме,
соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Самому древнему маяку из действующих до наших дней более
(шестьсот) лет.


Замените словосочетание «мамины руки», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите
номера ответов.
1) В стихотворении Дмитрия Кедрина говорится о том, что сын, вырвав
своё сердце, отдал его возлюбленной.
2) Первое, что мы почувствовали в этой жизни, – материнские руки.
3) Мы редко задумываемся о том, как много внимания уделяет нам мама.
4) Мама переживает за тебя, пока ты маленький.
5) Сердце матери не способно простить предательства.

1 1??? 1 класс МОУ СОШ №7