Тема: Истории 5 6 7 8 9 10 11 класс 77 регион ответы к вопросам
Вот уже СЛИВ 30.09.2025 Ответы ВОШ Всероссийский олимпиады школьников по Истории 77 регион Москва ДНР ЛНР Дагестан 05 регион - 30 сентября 2025 года.
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
1. Определите, для чего использовались представленные орудия труда и охоты и соотнесите их с объектами для добычи или обработки которых они предназначались.
2.Выберите орудия труда, которые свидетельствуют о ведении людьми производящего хозяйства.
3. Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях памятники культуры от самого раннего (1) к наиболее позднему (6).
4. Перед вами схема, отражающая рост Римского государства. Внимательно рассмотрите её и выполните задания 4–84–8.
Выберите из приведённого списка имена правителей государства, границы которого обозначены на схеме фиолетовой линией.
Ганнибал
Перикл
Траян
Нерон
Александр Македонский
Юпитер
Октавиан Август
Пирр
5. Выберите из приведённого списка столицу государства, к моменту войны с которым Римское государство занимало только территорию, обозначенную на схеме цветом:
Карфаген
Неаполь
Херсонес
Вавилон
Рим
6. Выберите верные суждения.
Согласно схеме, в данный исторический период границы Римской империи подвергались нападениям вандалов, готов и гуннов.
В исторический период, когда Римское государство завоевало территории, обозначенные на схеме жёлтым цветом, его правителями были цари.
На схеме обозначена территория, на которой ранее исторического периода, отражённого на схеме, располагалось Хеттское царство.
На схеме специальным условным обозначением выделены территории, охваченные восстанием Цезаря против Сената.
На схеме обозначен город, который стал первым центром одной из мировых религий.
Часть территорий, обозначенных на схеме, входит в состав современной России.
Согласно схеме, в данный исторический период торговые пути из Римского государства вели в Америку.
Согласно схеме, в данный исторический период на территории Испании добывались только те металлы, которые использовались людьми бронзового века.
На схеме обозначена территория, на которой, согласно легендам, совершил свои подвиги Геракл.
Согласно схеме, в данный исторический период в хозяйстве римлян использовался труд невольников.
На схеме обозначен город, основанный в 1147 году нашей эры.
Согласно схеме, в данный исторический период в Римское государство поступали товары, производившиеся в Восточной Азии.
7. Какой буквой на схеме обозначена река, вдоль течения которой возникли шумерские города-государства?
А
Б
В
8. Выберите изображения, связанные с историей и культурой территории, обозначенной на схеме цифрой 2.
Олимпиада ВСОШ по Истории 6 класс 77 регион ответы к вопросам
Скачать полные задания и ответы в телеграмм
Ответы к вопросам олимпиады по Истории 6 класс
1. Выберите верные суждения.
Скандинавские завоеватели, известные в Европе как норманны, на Руси назывались варягами.
В V веке нашей эры земли Западной Римской империи захватывали такие народы, как готы, вандалы и франки.
По легенде греческий герой Геракл сразил в лабиринте Минотавра.
Символы, использовавшиеся в письменности древних египтян, называются так же, как символы, использовавшиеся в письменности древних греков.
При последних королях из династии Меровингов Франкским государством фактически управляли марафонцы.
Возникновение производящего хозяйства у первобытных людей связано с появлением таких орудий труда, как мотыга и серп.
В римских амфитеатрах ставились комедийные постановки, участники которых назывались гладиаторами.
Фраза Карфаген должен быть разрушен принадлежит Юлию Цезарю.
Несколько греческих поселений-колоний были основаны на территории, которая сейчас входит в состав России.
Падение древнеперсидской империи связано с завоевательными походами Александра Македонского.
2. Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях памятники культуры от самого раннего (1) к самому позднему (6).
3. Установите соответствие между именами исторических деятелей и связанными с ними событиями.
Рамсес II
Фридрих I Барбаросса
Карл Великий
Гомер
Константин Великий
Евклид
прекращение преследования христиан
участие в Третьем крестовом походе
победа над Хеттским царством
создание трактата о геометрии
основание Франкской империи
создание поэмы Илиада
4. Три города, в которых были созданы некоторые из представленных памятников культуры, входили в одно государство во время правления этого исторического деятеля. Укажите его.
Рамсес II
Фридрих I Барбаросса
Карл Великий
Гомер
Константин Великий
Евклид
5. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания 5–11
В период правления какого из исторических деятелей государство занимало территории, границы которого обозначены на схеме фиолетовой линией?
Аттила
Артур
Пипин Короткий
Аларих
Октавиан Август
Юстиниан
6. Выберите изображение, связанное с городом, который был столицей государства в период, когда им правил исторический деятель, определённый вами в предыдущем задании.
7. Какой цифрой на схеме обозначен город, взятие которого было главной целью рыцарей, участвовавших в показанных на изображении событиях?
8. Выберите верные суждения.
Чёрными стрелками на схеме обозначен торговый путь из варяг в греки.
На схеме обозначен город, бывший столицей единого Египетского царства при фараоне Хеопсе.
В период, к которому относится схема, ещё не завершился процесс великого переселения народов.
Часть территорий, обозначенных на схеме, вошла в состав Российской Федерации.
На схеме обозначены названия древних народов Междуречья.
Красными стрелками на схеме обозначены походы Святослава Игоревича на Византию.
Согласно схеме, в данный исторический период государство, границы которого обозначены на схеме фиолетовым цветом, владело территориями в трёх частях света.
На схеме обозначены народы, которые были завоеваны царём Хаммурапи.
На схеме обозначены территории, ранее входившие в состав Западной Римской империи.
На схеме обозначены территории, вошедшие впоследствии в состав Болгарского царства.
Согласно схеме, в данный исторический период прекратило своё существование королевство вандалов.
На схеме обозначены два города, которые в данный исторический период были центрами ислама.
9. Выберите признак, объединяющий города, обозначенные на схеме цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
Города, в которых в данный исторический период произошли крупные восстания.
Города, в которых находились патриаршества.
Города, в которых были возведены архитектурные сооружения, относящиеся к семи чудесам света.
Города, завоёванные Александром Македонским.
Столицы варварских государств.
10. Выберите изображение, связанное с городом, завоёванным Александром Македонским.
Олимпиада ВСОШ по Истории 7 класс 77 регион ответы к вопросам
Скачать полные задания и ответы в телеграмм
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, непосредственно отражённых в представленном ниже текстовом отрывке.
Но тогда папа прибавил и кое-что иное, волнующее не меньше, а больше и сильнее, – и о положении в другой части света, и о том, что требует противодействия со стороны христианства. Он сказал: О сыны Божьи, поелику мы обещали господу установить у себя мир прочнее обычного и ещё добросовестнее блюсти права церкви, есть и другое, Божье и ваше, дело, стоящее превыше прочих, на которое вам следует, как преданным Богу, обратить свои доблесть и отвагу. Именно, необходимо, чтобы вы как можно быстрее поспешили на выручку ваших братьев, проживающих на Востоке, о чём они уже не раз просили вас. Ибо в пределы Романии вторглось и обрушилось на них, о чём большинству из вас уже сказано, персидское племя турок, которые добрались до Средиземного моря, именно до того места, что зовётся рукавом св. Георгия.
Александр Невский
Оттон I
император Генрих IV
Изабелла Кастильская
Пётр Пустынник
Нестор Летописец
2. Выберите изображения, на которых показаны события, произошедшие в течение ста лет после обращения папы с речью, представленной в текстовом отрывке в предыдущем задании.
3. Выберите текстовый фрагмент, в котором описаны события, произошедшие в ходе той же войны, что и сражение на иллюстрации.
О соловей, летняя птица, вот бы тебе, соловей, пеньем своим прославить великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, и из земли Литовской двух братьев Ольгердовичей, Андрея и брата его Дмитрия, да Дмитрия Волынского! Те ведь – сыновья Литвы храбрые, кречеты в ратное время и полководцы прославленные, под звуки труб их пеленали, под шлемами лелеяли, с конца копья они вскормлены, с острого меча вспоены в Литовской земле.
Затем мы снова выступили в поход. Шалон сдался. Здесь, под Шалоном, кто-то спросил у Жанны, не опасается ли она чего-нибудь в будущем. Жанна ответила, что она боится одного – измены. Кто мог поверить этому? Кто мог подумать? Однако смысл этих слов был пророческий. Воистину человек – жалкое животное. Мы шли и шли, шли не останавливаясь. Наконец, шестнадцатого июля увидели город, к которому были прикованы наши мысли: перед нами вырисовывались величественные шпили Реймского собора!
В этот день триста чехов-наёмников без согласия и без ведома короля ушли было из королевского лагеря, неизвестно, из страха ли или подкупленные врагами. Встретив их уходящими, Миколай, подканцлер Польского королевства, следовавший за королевским лагерем, на вопрос, куда они направляются и по какой причине уходят, получил ответ, что король не производит им выплату выслуженного жалованья. Закончив полностью свои молитвы, Владислав, король польский, уставший от просьб и криков уже не только великого князя Литвы, Александра, но и своих рыцарей, призывавших его вооружиться на битву, встаёт с колен, надевает вооружение, облачась с головы до ног в блестящие доспехи.
Когда Стилихон услышал, что варвары ускользнули, он отплыл обратно в Италию, не завершив дела вполне успешно. Фактически он лишь нанёс урон и ущерб Греции своими же войсками. Достигнув Италии, он немедленно решает избавиться от Руфина и рассказывает императору Гонорию, что тот должен послать некоторое количество воинов своему брату Аркадию для защиты от страданий людей на Востоке.
4. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания 4–7.
Выберите верные суждения.
Все территории, обозначенные на схеме как часть Русского государства, входят в состав современной России.
Согласно схеме, в Русском государстве были основаны города, названные в честь продукта, добываемого местным населением.
На схеме обозначены территории, местное население которых платило русскому царю ясак.
На схеме обозначены города, через которые проходила Большая засечная черта.
На схеме обозначен город, построенный в правление Бориса Годунова.
Согласно схеме, в данный исторический период финны находились в составе Русского царства.
На схеме обозначены все населённые пункты, в которые, согласно Повести временных лет, были призваны на княжение варяги в 862 году.
На схеме обозначены территории, на которых преобладающим занятием населения был китобойный промысел.
Цифрой 6 на схеме обозначена территория, принадлежавшая государству, вассалом которого в данный исторический период было Крымское ханство.
На схеме обозначен город, построенный в ходе похода Ивана Грозного на Казань.
Согласно схеме, в данный исторический период основными сельскохозяйственными культурами Русского государства были пшеница и рожь.
Согласно схеме, в данный исторический период в Русском государстве была развита торговля на Чёрном море.
5. Определите, в правление какого монарха границы Русского государства были такими, как показаны на схеме. Выберите изображение, на котором представлено событие, произошедшее в правление этого монарха.
6. Выберите среди представленных текстовых фрагментов тот, который описывает события, проиллюстрированные на одном из изображений.
Здесь убит был благоверный князь великий Георгий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие рязанские князья и мужественные воеводы, и воинство – удальцы и резвецы рязанские. Все заодно погибли, и одну на всех чашу смертную испили. Ни один из них не вернулся назад, но все вместе мёртвыми полегли. И всё это Бог наслал за грехи наши. А князя Олега Ингваревича захватили едва живого.
На том месте убили троицкого слугу Бориса Рогачёва, много слуг, стрельцов и казаков поранили. Тогда русские люди захватили в плен раненого казака Дедиловского; тот на допросе под пыткой показал, что, действительно, подкопы приходят к концу, а на Михайлов день (8 ноября) собираются поставить порох под стены и башни. Воеводы водили его по городской стене; он указал места, под какую башню и стену ведут подкопы, и, изнемогая от множества ран, стал умирать. Воеводы в городе против подкопов от нижней стороны и до святых ворот велели поставить частокол, устроить тарасы и поставить пушки. Воеводы выбрали лучших монахов и воинских людей, которым следовало идти на вылазку и в подкопные рвы, выстроили войско в порядке, привели к тайным воротам, велели выходить понемногу и укрываться во рву.
Государь же, узнав об этом, горестно вздохнул из глубины сердца и сказал: Да будет воля Господня! В Великий же Новгород послал воевод. В славный же и великий богоспасаемый град Псков послал благоверный царь-государь и великий князь Иван Васильевич всея Руси боярина своего и воеводу князя Василия Фёдоровича Шуйского-Скопина, да боярина своего и воеводу князя Ивана Петровича Шуйского, да воеводу Никиту Очина-Плещеева, князя Андрея Ивановича Хворостинина, князя Владимира Ивановича Бахтиярова-Ростовского, князя Василия Михайловича Ростовского-Лобанова и с ними много воинов.
А сбирался турецкий царь на нас за морем и думал ровно четыре годы. А на пятой год он пашей своих к нам под Азов прислал. Июня в 24 день в ранней самой обед пришли к нам паши его и крымской царь, и наступили они великими турецкими силами. Все наши поля чистые от орды ногайские изнасеяны. Где у нас была степь чистая, тут стали у нас одним часом, людьми их многими, что великия непроходимые леса тёмные. От силы их турецкие и от уристания конского земля у нас под Азовом погнулась и реки у нас из Дону вода волны на берегу показала, уступила мест своих, что в водопои. Почали они, турки, по полям у нас ставить шатры свои турецкие и палатки многие, и намёты великие, яко горы страшные забелелись.
7. На трёх изображениях показаны события, в которых активное участие приняли выходцы из государства, имевшего сухопутную границу с Россией в отражённый на схеме исторический период. Выберите текстовый фрагмент, в котором описаны события истории этого государства.
Алонсо Фахардо и коррехидор Мурсии беспощадно разили мавров. И столько преуспели в этом воины Мурсии и Лорки, что мавры вторично были сломлены. Но велико было мужество рыцарей Гранады: они сражались яростно и жестоко и, так как ими управляли доблестные вожди, стойко держались в битве. Столь велики были храбрость и мужество Алабеса, что он мгновенно сомкнул ряды своих людей и вернулся с ними в бой с таким пылом, точно войско его никогда и не было сломлено.
Закончив полностью свои молитвы, Владислав, уставший от просьб и криков уже не только князя Александра, но и своих рыцарей, призывавших его вооружиться на битву, встаёт с колен, надевает вооружение, облачась с головы до ног в блестящие доспехи; тут его осаждают рыцари новыми, ещё более громкими криками с требованием скорее подать знак к битве, ибо ничего не казалось им достаточно скорым. Итак, король, облачившись в доспехи, сел на коня и без всяких знаков королевского достоинства (за исключением того, что перед ним несли малого размера знамя с вышитым на нём белым орлом) проследовал на высокий холм, чтобы осмотреть вражеское войско.
Узнав об этом, приказал цесарь вельможам и мегистанам расставить воинов по всем городским стенам, и башням, и воротам, а также и всех горожан, и колокола воинские разместить на всех сторонах, чтобы каждый знал и оборонял свою сторону, и готовил бы всё необходимое для боя, и бился бы с турками со стены, а из города бы не выезжал. И для обороны стен велел установить пушки и пищали на местах, где ожидался приступ.
Спустя несколько дней он повелел Хлодвигу явиться к нему. Каков же был его конец, об этом стоит рассказать. Итак, когда Хлодвиг жил у отца в упомянутой вилле, он начал преждевременно кичиться и говорить: Вот умерли мои братья, всё королевство осталось мне. Вся Галлия будет в моем подчинении, и судьба одарила меня всей властью! Вот враги мои в руках моих, и я сделаю с ними то, что захочу.
Олимпиада ВСОШ по Истории 8 класс 77 регион ответы к вопросам
Скачать полные задания и ответы в телеграмм
1. Внимательно прочитайте представленный исторический источник. Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли до момента его создания.
Я, <…>, князь русский, как клялся, так и подтверждаю настоящим договором свою клятву: хочу вместе с подвластными мне русскими боярами и прочими иметь мир и прочную дружбу с Иоанном, великим цесарем греческим, с Василием и Константином, богом данными цесарями, и со всеми вашими людьми до конца мира.
И никогда не буду посягать на вашу страну, ни собирать войска (для войны с ней) и не наведу другого народа на вашу страну и земли, подвластные грекам, на Корсунскую область со всеми её городами и на Болгарскую землю.
А если кто-либо другой посягнёт на вашу страну, то я буду ему противником и буду биться с ним.
Как уже клялся я греческим цесарям, а со мною бояре и вся Русь, да соблюдём впредь эти нерушимые договоры. Если же вышесказанное я и те, кто вместе со мною и кто подвластен мне, не соблюдём, пусть будем прокляты богом, в которого веруем, Перуном и Велесом, богом скота, и да пожелтеем, как золото, и да будем иссечены своим собственным оружием. И не сомневайтесь в правде того, что ныне изобразили на золотой дощечке, написали на этой хартии, скрепили своими печатями.
<…> заключил мир с греками и в ладьях отправился к порогам.
падение Хазарского каганата
начало авиньонского пленения пап
образование Первого Болгарского царства
начало правления династии Тан в Китае
Великая схизма
создание Священной Римской империи
крещение Ярослава Владимировича
распад Сельджукского султаната
2. Выберите на карте номера территорий и государственных образований, которые упоминаются в тексте в задании 1.
Нужно кликнуть мышкой на нужные номера.
3. Выберите среди предложенных суждений верные.
На представленной схеме жёлтым цветом обозначены территории Византийской империи в правление императора Юстиниана.
Информация, представленная на схеме, отражает активность конкистадоров.
На схеме обозначен город, в котором располагались знаменитые утраченные сады Древнего мира, являвшиеся одним из семи чудес света.
На схеме обозначены военные действия норманнов.
На схеме обозначено племя, в ходе столкновения с которым погиб древнерусский князь.
Схема отражает существование Папской области.
На южном побережье Балтийского моря, согласно данным схемы, в представленный на ней исторический момент не существовало ни одного города.
У государства, в которое в качестве миссионеров были отправлены Константин (Кирилл) и Мефодий, согласно данным схемы, было две возможные столицы.
На данной схеме представлен как единое государство Арабский халифат.
На схеме заливкой зелёного цвета обозначена территория Денло/Данелаг.
4. Перед вами два изображения, одно из которых создано в Европе, а другое – в Русских землях. Оба они были созданы в связи с бедствием, постигшим одновременно и Европу, и Русские земли. Выберите из предложенных ниже текстовых фрагментов те, которые описывают события, произошедшие в том же веке, что и данное бедствие.
И сидел я в Переяславле три лета и три зимы с дружиною своею, и много бед приняли мы от войны и голода. И ходили на воинов их за Римов, и Бог нам помог, перебили их, а других захватили. И к Стародубу ходили на Олега, потому что он сдружился с половцами. И на Буг ходили со Святополком на Боняка, за Рось.
Уж если твоему могуществу было угодно, чтобы я сам и моя держава лишились всякой надежды на спасение, то теперь прими мою душу в царство твоё! Я отдаю её тебе по доброй воле, потому что перед своей смертью я вижу, что твой враг и мой враг окончит свою жизнь от руки моего рыцаря. Как только Лазарь произнес эти слова, он был убит любимыми сатрапами Мурада, а вместе с ним были казнены и его товарищи – все знатные люди Лазаря. Тут наступил конец и Мураду, и благороднейшему рыцарю Милошу, и Лазарю, и всем самым избранным людям его двора.
Сын мой Пётр! Письмо твоё, в котором просишь ты нас о родительском нашем благословении и согласии на брак с Марьей Ивановой дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но ещё и собираюсь до тебя добраться да за проказы твои проучить тебя путём как мальчишку, несмотря на твой офицерской чин: ибо ты доказал, что шпагу носить ещё недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а не для дуелей с такими же сорванцами, каков ты сам.
Да будет известно всем, что, чтобы иметь мнение и решение, как каждая страна сможет по праву лучше сопротивляться делам англичан и других врагов королевства Франции, каковые с помощью захваченных ими замков и крепостей уничтожили, ограбили и разрушили большое число добрых городов и подданных названного королевства, большое число народа из доброго города Парижа без разрешения нашего собрались недавно на полях, вооружённые так сильно, как только могли, и, посоветовавшись, отправились и пошли в крепости, замки и дома некоторых дворян в названных областях и их атаковали, взяли и разрушили и вооружённых людей и женщин предали смерти в большом количестве, а имущество их разграбили, растащили и унесли…
А которые вотчинники померли в прошлых же годех до 136-го году, а после их остались жёны бездетны, и вотчины мужей своих продавали, а после того тех жён не стало, а иные вотчинниковы жёны постриглись, а те их вотчины и ныне за вотчинники в продаже и в закладе, и будет тем вотчинам выищутся вотчичи по родству, и им выкупать по Уложению.
Молвит Андрей Ольгердович своему брату: Брат Дмитрий, два брата мы с тобой, сыновья Ольгердовы, а внуки мы Гедиминовы. Соберём, брат, любимых панов удалой Литвы, храбрых удальцов, и сами сядем на своих борзых коней и поглядим на быстрый Дон, напьёмся из него шлемом воды, испытаем мечи свои литовские о шлемы татарские, а сулицы немецкие о кольчуги басурманские!
Се яз, смиренный грешный раб божии Алексеи, пишу грамоту душевную целым своим умом. Даю святому Михаилу и честному его чуду село Жилинское, Серкизовское. А что моя челядь в тех селех, а на них серебрецо, и не похотят служити, и хто куды похочет, тем воля, отдав сребрецо. А монастырь святого Михаила чюда приказываю тебе своему сыну князю Дмитрию Ивановичю всеа Русии.
Великий князь вернулся под Великий Новгород и расположился в трёх вёрстах пути от него. В городе прошёл слух, что великий князь пошёл в Лифляндию. А между тем он вошёл в Великий Новгород, во двор к архиепископу и отобрал у него всё его имущество. Были сняты также самые большие колокола, а из церквей забрано всё, что ему полюбилось. Так-то пощадил великий князь этот город!
5. Перед вами изображения десяти исторических событий. Определите, к какому веку относится каждое из них. Века: XIII, XIV, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX.
6. Вам представлены устойчивые словосочетания, которые используются для обозначения исторических эпох, событий, явлений, относящихся к периодам расцвета некоторых областей науки, культуры и искусства. На одном изображении, иллюстрируется одно из словосочетаний. Выберите его.
Семь свободных искусств
Золотой век
Эпоха Просвещения
Бронзовый век
Каролингское возрождение
Научная революция
7. Вам представлены понятия и личности, имеющие отношение к историческому периоду, определённому вами в предыдущем задании. Также, в каждом ряду присутствует один элемент, относящийся к другому периоду. Определите этот лишний элемент для каждого ряда.