Тема: 30.09.2025 ВСОШ по Истории 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класс
Школьный этап для 11 класса. Город Москва
Дата проведения: 30 сентября – 2 октября 2025 года.
Регион: 77 (Москва)
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Скачать можно - https://t.me/addlist/gh5HmQ2niQZiNGFi
Здесь вы найдете официальные задания и подробный разбор вопросов школьного тура ВсОШ по истории для 11 класса, проходившего в Москве.
В данном материале представлено:
Официальные задания школьного этапа.
Подробный разбор всех заданий олимпиады.
Критерии оценивания и правильные ответы.
Этот ресурс поможет учащимся 11 классов ознакомиться с уровнем сложности заданий, проверить свои знания и подготовиться к следующим этапам олимпиады.
5 класс ответы. Ответы ВСОШ История 5 класс Москва 77 регион
1. Определите, для чего использовались представленные орудия труда и охоты и соотнесите их с объектами для добычи или обработки которых они предназначались.
2.Выберите орудия труда, которые свидетельствуют о ведении людьми производящего хозяйства.
3. Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях памятники культуры от самого раннего (1) к наиболее позднему (6).
4. Перед вами схема, отражающая рост Римского государства. Внимательно рассмотрите её и выполните задания 4–84–8.
Выберите из приведённого списка имена правителей государства, границы которого обозначены на схеме фиолетовой линией.
Ганнибал
Перикл
Траян
Нерон
Александр Македонский
Юпитер
Октавиан Август
Пирр
5. Выберите из приведённого списка столицу государства, к моменту войны с которым Римское государство занимало только территорию, обозначенную на схеме цветом:
Карфаген
Неаполь
Херсонес
Вавилон
Рим
6. Выберите верные суждения.
Согласно схеме, в данный исторический период границы Римской империи подвергались нападениям вандалов, готов и гуннов.
В исторический период, когда Римское государство завоевало территории, обозначенные на схеме жёлтым цветом, его правителями были цари.
На схеме обозначена территория, на которой ранее исторического периода, отражённого на схеме, располагалось Хеттское царство.
На схеме специальным условным обозначением выделены территории, охваченные восстанием Цезаря против Сената.
На схеме обозначен город, который стал первым центром одной из мировых религий.
Часть территорий, обозначенных на схеме, входит в состав современной России.
Согласно схеме, в данный исторический период торговые пути из Римского государства вели в Америку.
Согласно схеме, в данный исторический период на территории Испании добывались только те металлы, которые использовались людьми бронзового века.
На схеме обозначена территория, на которой, согласно легендам, совершил свои подвиги Геракл.
Согласно схеме, в данный исторический период в хозяйстве римлян использовался труд невольников.
На схеме обозначен город, основанный в 1147 году нашей эры.
Согласно схеме, в данный исторический период в Римское государство поступали товары, производившиеся в Восточной Азии.
7. Какой буквой на схеме обозначена река, вдоль течения которой возникли шумерские города-государства?
А
Б
В
8. Выберите изображения, связанные с историей и культурой территории, обозначенной на схеме цифрой 2.
Олимпиада ВСОШ по Истории 6 класс 77 регион ответы к вопросам
Скачать полные задания и ответы в телеграмм
Ответы ВСОШ История 6 класс Москва 77 регион
Ответы к вопросам олимпиады по Истории 6 класс
1. Выберите верные суждения.
Скандинавские завоеватели, известные в Европе как норманны, на Руси назывались варягами.
В V веке нашей эры земли Западной Римской империи захватывали такие народы, как готы, вандалы и франки.
По легенде греческий герой Геракл сразил в лабиринте Минотавра.
Символы, использовавшиеся в письменности древних египтян, называются так же, как символы, использовавшиеся в письменности древних греков.
При последних королях из династии Меровингов Франкским государством фактически управляли марафонцы.
Возникновение производящего хозяйства у первобытных людей связано с появлением таких орудий труда, как мотыга и серп.
В римских амфитеатрах ставились комедийные постановки, участники которых назывались гладиаторами.
Фраза Карфаген должен быть разрушен принадлежит Юлию Цезарю.
Несколько греческих поселений-колоний были основаны на территории, которая сейчас входит в состав России.
Падение древнеперсидской империи связано с завоевательными походами Александра Македонского.
2. Расставьте в хронологическом порядке представленные на иллюстрациях памятники культуры от самого раннего (1) к самому позднему (6).
3. Установите соответствие между именами исторических деятелей и связанными с ними событиями.
Рамсес II
Фридрих I Барбаросса
Карл Великий
Гомер
Константин Великий
Евклид
прекращение преследования христиан
участие в Третьем крестовом походе
победа над Хеттским царством
создание трактата о геометрии
основание Франкской империи
создание поэмы Илиада
4. Три города, в которых были созданы некоторые из представленных памятников культуры, входили в одно государство во время правления этого исторического деятеля. Укажите его.
Рамсес II
Фридрих I Барбаросса
Карл Великий
Гомер
Константин Великий
Евклид
5. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания 5–11
В период правления какого из исторических деятелей государство занимало территории, границы которого обозначены на схеме фиолетовой линией?
Аттила
Артур
Пипин Короткий
Аларих
Октавиан Август
Юстиниан
6. Выберите изображение, связанное с городом, который был столицей государства в период, когда им правил исторический деятель, определённый вами в предыдущем задании.
7. Какой цифрой на схеме обозначен город, взятие которого было главной целью рыцарей, участвовавших в показанных на изображении событиях?
8. Выберите верные суждения.
Чёрными стрелками на схеме обозначен торговый путь из варяг в греки.
На схеме обозначен город, бывший столицей единого Египетского царства при фараоне Хеопсе.
В период, к которому относится схема, ещё не завершился процесс великого переселения народов.
Часть территорий, обозначенных на схеме, вошла в состав Российской Федерации.
На схеме обозначены названия древних народов Междуречья.
Красными стрелками на схеме обозначены походы Святослава Игоревича на Византию.
Согласно схеме, в данный исторический период государство, границы которого обозначены на схеме фиолетовым цветом, владело территориями в трёх частях света.
На схеме обозначены народы, которые были завоеваны царём Хаммурапи.
На схеме обозначены территории, ранее входившие в состав Западной Римской империи.
На схеме обозначены территории, вошедшие впоследствии в состав Болгарского царства.
Согласно схеме, в данный исторический период прекратило своё существование королевство вандалов.
На схеме обозначены два города, которые в данный исторический период были центрами ислама.
9. Выберите признак, объединяющий города, обозначенные на схеме цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
Города, в которых в данный исторический период произошли крупные восстания.
Города, в которых находились патриаршества.
Города, в которых были возведены архитектурные сооружения, относящиеся к семи чудесам света.
Города, завоёванные Александром Македонским.
Столицы варварских государств.
10. Выберите изображение, связанное с городом, завоёванным Александром Македонским.
Ответы ВСОШ История 7 класс Москва 77 регион
Олимпиада ВСОШ по Истории 7 класс 77 регион ответы к вопросам
Скачать полные задания и ответы в телеграмм
1. Выберите исторических деятелей, которые были современниками событий, непосредственно отражённых в представленном ниже текстовом отрывке.
Но тогда папа прибавил и кое-что иное, волнующее не меньше, а больше и сильнее, – и о положении в другой части света, и о том, что требует противодействия со стороны христианства. Он сказал: О сыны Божьи, поелику мы обещали господу установить у себя мир прочнее обычного и ещё добросовестнее блюсти права церкви, есть и другое, Божье и ваше, дело, стоящее превыше прочих, на которое вам следует, как преданным Богу, обратить свои доблесть и отвагу. Именно, необходимо, чтобы вы как можно быстрее поспешили на выручку ваших братьев, проживающих на Востоке, о чём они уже не раз просили вас. Ибо в пределы Романии вторглось и обрушилось на них, о чём большинству из вас уже сказано, персидское племя турок, которые добрались до Средиземного моря, именно до того места, что зовётся рукавом св. Георгия.
Александр Невский
Оттон I
император Генрих IV
Изабелла Кастильская
Пётр Пустынник
Нестор Летописец
2. Выберите изображения, на которых показаны события, произошедшие в течение ста лет после обращения папы с речью, представленной в текстовом отрывке в предыдущем задании.
3. Выберите текстовый фрагмент, в котором описаны события, произошедшие в ходе той же войны, что и сражение на иллюстрации.
О соловей, летняя птица, вот бы тебе, соловей, пеньем своим прославить великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича, и из земли Литовской двух братьев Ольгердовичей, Андрея и брата его Дмитрия, да Дмитрия Волынского! Те ведь – сыновья Литвы храбрые, кречеты в ратное время и полководцы прославленные, под звуки труб их пеленали, под шлемами лелеяли, с конца копья они вскормлены, с острого меча вспоены в Литовской земле.
Затем мы снова выступили в поход. Шалон сдался. Здесь, под Шалоном, кто-то спросил у Жанны, не опасается ли она чего-нибудь в будущем. Жанна ответила, что она боится одного – измены. Кто мог поверить этому? Кто мог подумать? Однако смысл этих слов был пророческий. Воистину человек – жалкое животное. Мы шли и шли, шли не останавливаясь. Наконец, шестнадцатого июля увидели город, к которому были прикованы наши мысли: перед нами вырисовывались величественные шпили Реймского собора!
В этот день триста чехов-наёмников без согласия и без ведома короля ушли было из королевского лагеря, неизвестно, из страха ли или подкупленные врагами. Встретив их уходящими, Миколай, подканцлер Польского королевства, следовавший за королевским лагерем, на вопрос, куда они направляются и по какой причине уходят, получил ответ, что король не производит им выплату выслуженного жалованья. Закончив полностью свои молитвы, Владислав, король польский, уставший от просьб и криков уже не только великого князя Литвы, Александра, но и своих рыцарей, призывавших его вооружиться на битву, встаёт с колен, надевает вооружение, облачась с головы до ног в блестящие доспехи.
Когда Стилихон услышал, что варвары ускользнули, он отплыл обратно в Италию, не завершив дела вполне успешно. Фактически он лишь нанёс урон и ущерб Греции своими же войсками. Достигнув Италии, он немедленно решает избавиться от Руфина и рассказывает императору Гонорию, что тот должен послать некоторое количество воинов своему брату Аркадию для защиты от страданий людей на Востоке.
4. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания 4–7.
Выберите верные суждения.
Все территории, обозначенные на схеме как часть Русского государства, входят в состав современной России.
Согласно схеме, в Русском государстве были основаны города, названные в честь продукта, добываемого местным населением.
На схеме обозначены территории, местное население которых платило русскому царю ясак.
На схеме обозначены города, через которые проходила Большая засечная черта.
На схеме обозначен город, построенный в правление Бориса Годунова.
Согласно схеме, в данный исторический период финны находились в составе Русского царства.
На схеме обозначены все населённые пункты, в которые, согласно Повести временных лет, были призваны на княжение варяги в 862 году.
На схеме обозначены территории, на которых преобладающим занятием населения был китобойный промысел.
Цифрой 6 на схеме обозначена территория, принадлежавшая государству, вассалом которого в данный исторический период было Крымское ханство.
На схеме обозначен город, построенный в ходе похода Ивана Грозного на Казань.
Согласно схеме, в данный исторический период основными сельскохозяйственными культурами Русского государства были пшеница и рожь.
Согласно схеме, в данный исторический период в Русском государстве была развита торговля на Чёрном море.
5. Определите, в правление какого монарха границы Русского государства были такими, как показаны на схеме. Выберите изображение, на котором представлено событие, произошедшее в правление этого монарха.
6. Выберите среди представленных текстовых фрагментов тот, который описывает события, проиллюстрированные на одном из изображений.
Здесь убит был благоверный князь великий Георгий Ингваревич, брат его князь Давыд Ингваревич Муромский, брат его князь Глеб Ингваревич Коломенский, брат их Всеволод Пронский и многие рязанские князья и мужественные воеводы, и воинство – удальцы и резвецы рязанские. Все заодно погибли, и одну на всех чашу смертную испили. Ни один из них не вернулся назад, но все вместе мёртвыми полегли. И всё это Бог наслал за грехи наши. А князя Олега Ингваревича захватили едва живого.
На том месте убили троицкого слугу Бориса Рогачёва, много слуг, стрельцов и казаков поранили. Тогда русские люди захватили в плен раненого казака Дедиловского; тот на допросе под пыткой показал, что, действительно, подкопы приходят к концу, а на Михайлов день (8 ноября) собираются поставить порох под стены и башни. Воеводы водили его по городской стене; он указал места, под какую башню и стену ведут подкопы, и, изнемогая от множества ран, стал умирать. Воеводы в городе против подкопов от нижней стороны и до святых ворот велели поставить частокол, устроить тарасы и поставить пушки. Воеводы выбрали лучших монахов и воинских людей, которым следовало идти на вылазку и в подкопные рвы, выстроили войско в порядке, привели к тайным воротам, велели выходить понемногу и укрываться во рву.
Государь же, узнав об этом, горестно вздохнул из глубины сердца и сказал: Да будет воля Господня! В Великий же Новгород послал воевод. В славный же и великий богоспасаемый град Псков послал благоверный царь-государь и великий князь Иван Васильевич всея Руси боярина своего и воеводу князя Василия Фёдоровича Шуйского-Скопина, да боярина своего и воеводу князя Ивана Петровича Шуйского, да воеводу Никиту Очина-Плещеева, князя Андрея Ивановича Хворостинина, князя Владимира Ивановича Бахтиярова-Ростовского, князя Василия Михайловича Ростовского-Лобанова и с ними много воинов.
А сбирался турецкий царь на нас за морем и думал ровно четыре годы. А на пятой год он пашей своих к нам под Азов прислал. Июня в 24 день в ранней самой обед пришли к нам паши его и крымской царь, и наступили они великими турецкими силами. Все наши поля чистые от орды ногайские изнасеяны. Где у нас была степь чистая, тут стали у нас одним часом, людьми их многими, что великия непроходимые леса тёмные. От силы их турецкие и от уристания конского земля у нас под Азовом погнулась и реки у нас из Дону вода волны на берегу показала, уступила мест своих, что в водопои. Почали они, турки, по полям у нас ставить шатры свои турецкие и палатки многие, и намёты великие, яко горы страшные забелелись.
7. На трёх изображениях показаны события, в которых активное участие приняли выходцы из государства, имевшего сухопутную границу с Россией в отражённый на схеме исторический период. Выберите текстовый фрагмент, в котором описаны события истории этого государства.
Алонсо Фахардо и коррехидор Мурсии беспощадно разили мавров. И столько преуспели в этом воины Мурсии и Лорки, что мавры вторично были сломлены. Но велико было мужество рыцарей Гранады: они сражались яростно и жестоко и, так как ими управляли доблестные вожди, стойко держались в битве. Столь велики были храбрость и мужество Алабеса, что он мгновенно сомкнул ряды своих людей и вернулся с ними в бой с таким пылом, точно войско его никогда и не было сломлено.
Закончив полностью свои молитвы, Владислав, уставший от просьб и криков уже не только князя Александра, но и своих рыцарей, призывавших его вооружиться на битву, встаёт с колен, надевает вооружение, облачась с головы до ног в блестящие доспехи; тут его осаждают рыцари новыми, ещё более громкими криками с требованием скорее подать знак к битве, ибо ничего не казалось им достаточно скорым. Итак, король, облачившись в доспехи, сел на коня и без всяких знаков королевского достоинства (за исключением того, что перед ним несли малого размера знамя с вышитым на нём белым орлом) проследовал на высокий холм, чтобы осмотреть вражеское войско.
Узнав об этом, приказал цесарь вельможам и мегистанам расставить воинов по всем городским стенам, и башням, и воротам, а также и всех горожан, и колокола воинские разместить на всех сторонах, чтобы каждый знал и оборонял свою сторону, и готовил бы всё необходимое для боя, и бился бы с турками со стены, а из города бы не выезжал. И для обороны стен велел установить пушки и пищали на местах, где ожидался приступ.
Спустя несколько дней он повелел Хлодвигу явиться к нему. Каков же был его конец, об этом стоит рассказать. Итак, когда Хлодвиг жил у отца в упомянутой вилле, он начал преждевременно кичиться и говорить: Вот умерли мои братья, всё королевство осталось мне. Вся Галлия будет в моем подчинении, и судьба одарила меня всей властью! Вот враги мои в руках моих, и я сделаю с ними то, что захочу.
1. Внимательно прочитайте представленный текстовый фрагмент.
Его Величество Император принял решение отречься от престола. Имперский канцлер остаётся на своём посту только до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с отречением Императора, отречением Его Императорского и Королевского Высочества Наследного принца от престолов Германской империи и Пруссии и учреждением регентства. Он намерен предложить регенту назначить заместителя Эберта имперским канцлером и внести законопроект о выборах путём всеобщего голосования в учредительное национальное собрание Германии, на основании которого будет определена будущая окончательная форма правления немецкого народа, включая население, которое должно пожелать просить о вступлении в Рейх.
Выберите из перечисленных ниже событий те, которые произошли в том же десятилетии, в котором был создан данный исторический источник.
подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
принятие Декрета о земле 2-м съездом Советов
Синьхайская революция
#ВСОШ #ВСОШфизика #ВСОШ #СИРИУС #русскийязыколимпиада#физикаЕГЭ #русскийязыкОГЭ #русскийязыкЕГЭ #биологияОГЭ #биологияЕГЭ #английскийязыкОГЭ #янглийскийязыкЕГЭ #МЦКО #УЧИРУ #олимпиада #разговорыоважном #математика #правильныеответы #пробникОГЭ #пробникЕГЭ
сараевское убийство
начало войны в Персидском заливе за освобождение Кувейта
начало боёв на озере Хасан
создание Главного по снабжению армии комитета Всероссийских земского и городского союзов
заключение Рапалльского договора
битва на Сомме
завоевание Италией Триполитании
открытие первой сессии Государственной Думы Российской империи 4-го созыва
последний рейс «Философского парохода»
издание манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка»
битва при Садове
2. Перед вами фрагменты стихотворений и песен, посвящённых различным военным конфликтам. Укажите, какие произведения были созданы до начала конфликта, во время которого появился представленный в предыдущем задании источник, какие – в период данного конфликта и какие – после его окончания.
Пришли вы не за делом,
Берете не своё, –
Кормите ж вашим телом
Волков да вороньё.
От Вислы до Урала
Грозитесь вы пройти,
Не будет ли вас мало
Для этого пути?
Узнайте ж дни лихие,
Наш суд над вами строг,
За правду вся Россия,
А за Россию – Бог!
Орле Российский, торжествуй со нами
Яко днесь враг твой лежит под нами.
Оставльше вои, бежит невесть камо
Зряще по странам, семо и овамо.
Бежит в дубровы, бежит в лесы тёмны,
Просит дадут помощь звери тёмны.
Выше же стрелят стрелы запалённы
Да лев со волком будут поражённы.
Волк же безумный, проклятый Мазепа.
Неизвестная, чужая, из походного шатра —
Всем близка и всем родная – милосердная сестра.
Там вдали в горах Карпатских, меж высоких узких скал
Пробирался ночкой тёмной санитарный наш отряд
Впереди была повозка, на повозке – красный крест
Из повозки слышны стоны: «Боже, скоро ли конец?»
«Погодите, потерпите», – отвечала им сестра.
А сама, едва живая, вся измучена, больна.
«Скоро мы на пункт приедем, накормлю и напою.
Перевязку всем поправлю, и всем писем напишу».
Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет:
На сраженья, на победы
Нас всегда сам Царь ведёт!
С нами труд Он разделяет,
Перед нами Он в боях;
Счастьем всяк из нас считает
Умереть в Его глазах!
Славны были наши деды –
Помнит их и швед, и лях,
И парил орёл победы
На Полтавских на полях!
Знамя их полка пленяет
Русский штык наш боевой,
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Выбратьkeyboard_arrow_down
Опять один в постели полусонной,
Во тьме ночной лишь стук шальных копыт.
Давно лежит на золотых погонах
Парижских улиц вековая пыль.
Блестящие тускнеют офицеры,
Как говорится, Боже, даждь нам днесь.
Уже не так изысканны манеры –
Остались только выправка да честь.
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой.
Клён зелёный, да клён кудрявый,
Да раскудрявый, резной!
А смуглянка-молдаванка
Отвечала сразу в лад:
«Партизанский, молдаванский
Собираем мы отряд.
Нынче рано партизаны
Дом покинули родной.
Ждёт тебя дорога
К партизанам в лес густой».
Выбратьkeyboard_arrow_down
Четвёртые сутки пылают станицы,
По Дону гуляет большая война.
Не падайте духом, поручик Голицын,
Корнет Оболенский, налейте вина.
<…>
Мы сумрачным Доном идём эскадроном,
Так благослови ж нас, Россия-страна!
Корнет Оболенский, раздайте патроны,
Поручик Голицын, надеть ордена! <…>
Напрасно невесты нас ждут в Петербурге.
И ночи в собранье, увы, не для нас.
Теперь за спиною окопы и вьюги,
Оставлены нами и Крым и Кавказ.
Выбратьkeyboard_arrow_down
Что ни лес, что ни деревня, – славный бой!..
Будут немцы долго помнить
про стрелков,
Про сибирских наших чудо-молодцов!
Эй, говорит! –
Про сибирских наших
чудо-молодцов!
Как дойдём мы до Берлина-городка,
Не останется от немцев и следка…
Эй, говорит! –
Не останется от немцев и следка…
А вернёмся мы в родимые леса,
Приведём домой Вильгельма за уса!..
Эй, говорит! –
Приведём домой Вильгельма за уса!..
Жизни тот один достоин,
Кто на смерть всегда готов;
Православный русский воин,
Не считая, бьёт врагов.
Что французы, англичане,
Что турецкий глупый строй!
Выходите, басурмане,
Вызываем вас на бой!
Кровопийцы православных,
Бог накажет вас за нас,
Покровители поганых,
Вечный стыд и срам на вас.
Немец храбрости набрался,
Словно с цепи пёс сорвался
Да на Осовец!
– «Ну, задам же ему трёпку,
Разлетятся в нём все клёпки!»
Ишь ты, ведь, стервец!
Подкатил он близко пушки
И давай пущать игрушки
К нам на Осовец!
На земле чертя воронки,
Заиграли дюже звонко,
Думаем, конец!