1

Тема: Ответы олимпиада ВсОШ История 10 11 класс - Санкт-Петербург

Ответы всероссийская олимпиада школьников ВсОШ - школьный этап, История 10 11 класс Санкт Петербург Питер 3 октября

Получить ответы на все задания можно по ссылке: https://t.me/olimpiada_otvety

Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап)
Калининский район
10-11 класс
Время выполнения (90 минут) – 88 баллов
1. Выпишите лишнее в ряду и обоснуйте свой выбор (9 баллов)
1) 1804, 1826, 1835, 1863, 1884.
2) Иван Висковатый, Сильвестр, Виктор Кочубей, Макарий, Андрей Курбский, Алексей Адашев
3) Ясский мир, Тявзинский мир, Кардисский мир, Столбовский мир, Абоский мир, Верельский мир
2. Соотнесите храмы и место на карте, где они находятся (8 баллов)
А)
Б)
1
2
3
4
5
6 7
8
В) Г)
Д) Е)
Ж)
З)
3. Верны ли следующие утверждения? В таблицу листа ответов впишите «да» или «нет».
По 1 баллу за каждый верный ответ, всего за задание – 10 баллов
3.1. Александр III был большим знатоком и ценителем французской культуры, что сыграло
немаловажную роль в образовании русско-французского военного альянса.
3.2. Павел I был убит заговорщиками по поручению его сына Александра Павловича, будущего
российского императора
3.3. Последний раздел Московского княжества на уделы провел в своем завещании Василий III.
3.4. Тягло – особый тип личных княжеских владений на Руси.
3.5. Феофан Грек и Максим Грек – двоюродные братья.
3.6. Первой территорией, присоединенной к Московскому княжеству, была Коломна
3.7. «Поход за зипунами» - начальный этап т.н. «Малой войны» в Шведской Прибалтики, когда в 1701 –
1705 гг. русские войска совершали кратковременные разорительные рейды на территорию противника с
целью его максимального ослабления.
3.8. Литовский князь Витовт – тесть Василия I и дед Василия II, великих московских князей.
3.9. «Дипломатическая Цусима» - так Николай II отозвался о Портсмутском договоре.
3.10. Воронеж – родина военного кораблестроения в России.
4. Прочтите исторический источник и ответьте на вопросы. (3 балла)
По именному его императорского величества высочайшему указу, данному Правительствующему
сенату минувшего февраля в 20-й день за собственноручным его величества подписанием, в котором
изображено:
Действительный тайный советник граф Сергей Румянцев, изъявив желание некоторым из
крепостных его крестьян при увольнении их утвердить в собственность продажею или на других
добровольных условиях участки из принадлежащих ему земель, испрашивал, чтоб условия таковые,
добровольно заключаемые, имели то же законное действие и силу, какое прочим крепостным
обязательствам присвоено, и чтоб крестьяне, таким образом уволенные, могли оставаться в
состоянии свободных земледельцев, не обязываясь входить в другой род жизни.
Находя, с одной стороны, что по силе существующих законов, как-то: по манифесту 1775 и указу
12 декабря 1801 годов, увольнение крестьян и владение уволенным землею в собственность
дозволено, а с другой, что утверждение таковое земель в собственность может во многих случаях
представить помещикам разные выгоды и иметь полезное действие на ободрение земледелия и других
частей государственного хозяйства, мы считаем справедливым и полезным как ему, графу Румянцеву, так
и всем, кто из помещиков последовать примеру его пожелает, распоряжение таковое дозволить; а дабы
имело оно законную свою силу, находим нужным постановить
следующее:
1) Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или родовых крестьян
своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую
дачу, то сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить
их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для
рассмотрения и представления нам; и если последует от нас решение желанию его согласное: тогда
предъявятся сии условия в Гражданской палате и запишутся у крепостных дел со взносом узаконенных
пошлин…
4) Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают
войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе
составляют особенное состояние ….
1. Запишите название данного источника
2. Запишите год издания данного документа
3. При каком правителе был издан документ?
5. Расставьте операции Великой Отечественной войны в хронологическом порядке, начиная с
самого раннего (10 баллов)
1) Ясско-Кишинёвская
2) Петсамо-Киркенесская
3) Ленинградско-Новгородская
4) «Багратион»
5) Битва за Днепр
6) Львовско-Сандомирская
7) Берлинская
8) Пражская
9) Сталинградская
10) Ельнинская
6. Установите соответствия. Ответы внесите в таблицы ЛИСТА ОТВЕТОВ. Соотнесите положения
из первого столбца с положениями из второго столбца. Ответы внесите в таблицу листа ответов.
По 2 балла за каждую верную пару, всего (16 баллов)
Ученые и изобретатели Естественнонаучные открытия и достижения
А) Д.И. Менделеев 1) дуговая лампа
Б) А.М. Бутлеров 2) теория химического строения
В) П.Н. Яблочков 3) лампа накаливания
Г) А.Ф. Можайский 4) периодический закон химических элементов
Д) И.И. Мечников 5) попытка построения самолетов с двумя двигателями
Е) А.С. Попов 6) основы теории иммунитета
Ж) В.В. Докучаев 7) радиосвязь
З) А.Н. Лодыгин 8) основы современного почвоведения
7. Рассмотрите афишу к фильму и ответьте на вопросы (7 баллов)
1. 1. Кто режиссёр данного фильма?
2. Запишите название фильма.
3. Назовите историческое событие, в ходе которого
произошло восстание, которому посвящён фильм.
Запишите его даты.
4. В каком году вышел на экраны данный фильм?
8. Напишите небольшое историческое эссе на одну из предложенных тем:
1. «Внешняя политика князя Святослава Игоревича являлась закономерным продолжением усилий,
предпринятых еще Олегом и особенно Игорем, по укреплению позиций Руси» (А.Н. Сахаров)
2. «Положительное значение царя Ивана в истории нашего государства далеко не так велико, как можно
было бы думать, судя по его замыслам и начинаниям, по шуму, какой производила его деятельность»
(В.О. Ключевский об Иване Грозном)
3. «Имя Александра II принадлежит истории: если бы его царствование завтра же окончилось – все
равно, начало освобождения сделано им, грядущие поколения этого не забудут». (А.И. Герцен)
4. «После событий 9/22 января 1905 года царь Николай стал открыто врагом и палачом народа» (П. Б.
Струве)
5. «Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва на Курской
дуге поставила её перед катастрофой». (И.В. Сталин)
При написании работы придерживайтесь критериев:
1. Обоснованность выбора темы и формулирование задач (до 3 баллов)
2. Изложение аргументов в пользу позиции автора высказывания (до 7 баллов)
3. Изложение аргументов против позиции автора высказывания (до 7 баллов)
4. Владение исторической терминологией (до 3 баллов)
5. Качество выводов и обобщений (до 5 баллов)
Всего за эссе – 25 баллов

Анлзуриловна Альфия??? Залуперна  МБОУ лицей №28