1

Тема: Ответы олимпиада ВсОШ История 9 класс - Санкт-Петербург

Ответы всероссийская олимпиада школьников ВсОШ - школьный этап, История 9 класс Санкт Петербург Питер 3 октября

Получить ответы на все задания можно по ссылке: https://t.me/olimpiada_otvety

Всероссийская олимпиада школьников по истории (школьный этап)
Калининский район
9 класс
Время выполнения (90 минут) – 78 баллов
1. Выпишите лишнее в ряду и обоснуйте свой выбор (9 баллов)
1) 1497, 1550, 1581, 1649, 1722
2) А. Репнин, Б. Шереметев, А. Курбский, А. Меншиков, Ф. Апраксин
3) Соха, тягло, двор, мужская душа, грабли
2. Соотнесите изображение правителя и место, где он правил (8 баллов)
А) Б)
1
2
3
4
5
6
7
8
В) Г)
Д) Е)
Ж) З)
3. Прочтите стихотворение и ответьте на вопросы (7 баллов)
Раздоры между русскими князьями,
Идёт междоусобная вражда.
Напала саранча, и поселянам
Приходится от голода страдать.
Для многих главный враг не (2)………. —
Ожесточённая борьба за власть,
Владение землёй и городами.
Единства нет, по всей Руси разлад.
Нашёлся человек — Единоборец —
Мудрейший князь (1)…………,
Внук Ярослава Мудрого, и вскоре
Узрели истину в его словах.
Переяславский князь (1)…… долго
"Грозою" был поганых* (2)……,
Призвал идти на них единым войском.
Князья поверили его речам.
(1)…………… устроил встречу
И помирил враждующих князей:
— Не гожерусичам бросаться в сечу,
Пора ступать по праведной стезе.
1. Назовите князя, имя которого трижды (1) пропущено в стихотворении. Запишите даты его
правления на Великокняжеском престоле.
2. Запишите период: даты начала и окончания междоусобиц, упоминаемых в стихотворении
3. Кого автор называет саранчой? Их упоминание дважды пропущено в тексте (2)
4. Где князь устроил встречу, чтобы помирить «враждующих князей»? Когда она состоялась?
4. Прочтите исторический источник и ответьте на вопросы. (3 балла)
Общим Нашим добровольным и взаимным согласием, по зрелом рассуждении и с спокойным духом
постановили сей Акт Наш общий, которым по любви к Отечеству избираем Наследником, по праву
естественному, после смерти Моей, ……, Сына Нашего большегo, ……., а по нем все Его мужеское
поколение. По пресечении ceго мужеского поколения наследство переходит в род второго Моего Сына,
где и следовать тому, что сказано о поколении старшего моего сына, и так далее, если бы более у Меня
сыновей было; что и есть первородство. По пресечении последнего мужеского поколения Сыновей
Моих наследство остаётся в сем роде, но в женском поколении последнецарствовавшаго, как в
ближайшем престолу, дабы избегнуть затруднений при переходе от рода в род, в котором следовать
тому же порядку, предпочитая мужеское лице женскому; однако здесь приметить надлежит единожды
навсегда, что не теряет никогда права то женское лице, от которого право безпосредственно пришло. По
пресечении сего рода наследство переходит в род старшего Моего Сына в женское поколение, в
котором наследует ближняя родственница последнецарствовавшаго рода вышеупомянутаго Сына
Моего, а в недостатке оной то лицо мужеское или женское, которое заступает её место, наблюдая, что
мужеское лице предпочитается женскому, как уже выше сказано; что и есть заступление. По
пресечении же сих родов наследство переходит в женский род прочих моих Сыновей, следуя тому же
порядку, а потом в род старшей дочери Моей в мужеское её поколение, а по пресечении оного в
женское её поколение, следуя порядку, наблюденному в женских поколениях Сыновей Моих. По
пресечении поколения мужеского и женского старшей Дочери Моей наследство переходит к поколению
мужескому, а потом женскому второй Дочери Моей, и так далее
1. Запишите название данного источника
2. Запишите год издания данного документа
3. При каком правителе был издан документ?
5. Верны ли следующие утверждения? Напишите «да» или «нет» в таблицу в ЛИСТЕ ОТВЕТОВ.
По 1 баллу за каждое верное утверждение, всего за задание - 10 баллов.
5.1. Патриарх Никон сочувственно относился и тайно поддерживал восстание под руководством С.Т.
Разина
5.2. Последний раздел Московского княжества на уделы провел в своем завещании Василий III.
5.3. Воронеж – родина военного кораблестроения России.
5.4. Феофан Грек и Максим Грек – двоюродные братья.
5.5. Тмутаракань – крупная русская крепость на Средней Волге.
5.6. Огнищане – управляющие княжескими поместьями в домонгольской Руси
5.7. Ярослав и Мстислав Владимировичи – первые «дуумвиры» на Руси
5.8. Борис и Глеб – первые канонизированные святые мученики – страстотерпцы на Руси.
5.9. Крепость Свияжск была специально построена на острове посередине Волги для подготовки к осаде
Астрахани.
5.10. «Житие протопопа Аввакума, писанное им самим» - первая автобиографическая повесть в русской
литературе.
6. Лингвистический конструктор. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий
и запишите их. Назовите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот
лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам. По
3 балла за каждый полностью правильный ответ, по 1 баллу за частично правильный ответ.
Всего за задание - 6 баллов:
6.1. Территории, собор, с, которую, подвластные, объезд, дань, князь, ежегодный, цель -
_____________________________________
6.2. Обязанности, обычай, отличающиеся, группа, права, люди, большие, закрепленные,
закон_________________________________________________________________
7. Расставьте события Отечественной войны 1812 года в хронологическом порядке, начиная от
самого раннего (10 баллов)
1) Смоленское сражение
2) бой у Шевардино
3) совет в Филях
4) бой у р.Березины
5) сражение у Малоярославца
6) битва при Чашниках
7) Тарутинский манёвр
8) вступление Наполеона в Москву
9) Бой у Салтановки
10) Бородинское сражение
8. Напишите небольшое историческое эссе на одну из предложенных тем:
1. «Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава, никто не оставил по себе такой
громкой и доброй памяти, как Владимир Мономах, князь деятельный, сильный волей, выделявшийся
здравым умом посреди своей братии князей русских» (Н.И. Костомаров).
2. «Как ни судить о личном поведении Грозного, он останется как государственный деятель и политик
крупною величиной» (С.Ф. Платонов)
3. «Петр поставил себе цели, повелительно диктовавшиеся неудовлетворенными экономическими
потребностями России в свободном выходе к морю, в возвращении старых, насильственно отнятых
чужеземцами в XVI-XVII вв. русских балтийских берегов… Вовсе не авантюрные завоевательные
претензии и честолюбивые фантазии приковали мысль Петра к Балтийскому морю, но невозможность и
даже опасность откладывать выполнение задачи, которая была осознана, как сказано, еще в XVI-XVII
вв.» (Е.В. Тарле)
4. «В военном отношении сдача города имела бы катастрофические последствия «Мне, как и всем
ленинградцам, это абсолютно понятно, и сама мысль о сдаче нам действительно кажется чудовищной»
(А.М. Городницкий).
При написании работы придерживайтесь критериев:
1. Обоснованность выбора темы и формулирование задач (до 3 баллов)
2. Изложение аргументов в пользу позиции автора высказывания (до 7 баллов)
3. Изложение аргументов против позиции автора высказывания (до 7 баллов)
4. Владение исторической терминологией (до 3 баллов)
5. Качество выводов и обобщений (до 5 баллов)
Всего за эссе – 25 баллов

Анлзуриловна Альфия??? Залуперна  МБОУ лицей №28